Регистрация
Введите ваш e-mail для получения пароля доступа:

На ваш e-mail будет отправлен пароль доступа.

Что надо знать об автоматической мойке

Если вы занимаетесь поиском химии для портальной или туннельной мойки, то для правильного выбора вам будет полезно прочитать данную статью.

Как показывает опыт, производители оборудования и поставщики химии неохотно делятся информацией о самом технологическом процессе мойки и тонкостях технологии, что в дальнейшем приводит к разнообразным ошибкам.

Прибыль от моечного бизнеса напрямую зависит от времени, затрачиваемого на мойку одного автомобиля (пропускной способности поста), и от себестоимости применяемой химии. В себестоимость химии также включаются и транспортные затраты по ее доставке и хранению. Для увеличения прибыли важно оптимизировать обе эти составляющие. Добейтесь того, чтобы как можно больше работ переложить на «плечи» химии. Здесь и поможет знание технологии.

Для начала о технологии мойки. Она состоит из нескольких процессов:

  • - предварительная мойка кузова, её ещё называют «замачивание»;
  • - непосредственно сама мойка, которая в зависимости от оборудования может осуществляться контактным (щётками) или бесконтактным (давлением воды) способом;
  • - сушка с применением реагентов-осушителей или без них;
  • - защита и консервация кузова машины.

В данной статье мы не будем обсуждать контактную и бесконтактную технологию мойки, каждая из них имеет свои плюсы и минусы, мы просто расскажем о технологии мойки.

Предварительная мойка кузова.

Механическая грязь в виде глины и песка не составляет большой проблемы для очистки и смывается водой под высоким давлением. Основное и главное загрязнение на кузове автомобиля - это жировая плёнка от нефтепродуктов, битума и дорожных реагентов. Эта плёнка смывается очень тяжело и только с применением химии.

Как ни странно, и многие этого не знают, но эти молекулы пленки держатся на кузове машины из-за электрического взаимодействия, а это самые крепкие силы в природе. Важно «расцепить» такую связь, для чего и применяются средства с содержанием поверхностно-активных веществ (ПАВ). Молекула ПАВ встраивается между молекулой грязи и кузовом и разрывает прилипание. Однако сама грязь никуда не денется, её обязательно необходимо собрать, смыть.

Еще большую проблему создаёт грязь на колёсных дисках, так как она состоит еще и из металлической стружки и продуктов истирания колодок. Такое загрязнение не может удалиться простой мойкой, для этого применяются специальные кислотные и щелочные очистители дисков.

В весенне-летний период на стекле и капоте автомашины появляется много пятен от мошкары и эти белковые загрязнения также снимаются специальными химическими составами (очистители от насекомых).

Большинство портальных моек не уделяют процессу предварительной мойки внимания или просто не знают о его важности. А это и есть одна из основных составляющих мойки машины. Возможно причина в том, что этап предварительной мойки не заложен в технологическую схему оборудования большинства порталов и его необходимо производить вручную. Но именно на этом этапе можно предлагать дополнительную услугу по очистке дисков или следов насекомых.

Частично функция предварительной мойки выполняется при нанесении активной пены при первом проходе портала по машине, но в этом случае действие химии значительно ограничено по времени и она не успевает сработать в полной мере. При применении же предварительной мойки активная пена собирает размоченную грязь с машины. Далее, для практически полной очистки кузова, достаточно смыть пену водой под высоким давлением.

Основная мойка.

Данный этап осуществляется или водой под высоким давлением при бесконтактной технологии или щётками при контактной мойке. При контактной технологии используются мягкие щётки и применяется шампунь, который не только начисто домывает кузов машины, но и придаёт блеск поверхности. Если на этапе предварительной мойки на кузове машины осталась значительное количество грязи, то щётки будут очень быстро загрязняться и оставлять разводы.

Сушка.

На пропускную способность поста сильно влияет процесс сушки машины. Он должен происходить быстро и качественно, чтобы на выходе с мойки не дотирать машины вручную. Применяя только вентиляторы обдува, вы не сможете добиться полного осушения кузова, необходимо использовать специальные химические реагенты-осушители. Воски-осушители не только сгоняют воду, но и придают лёгкую защиту и блеск кузову. Стойкость этого покрытия незначительная, практически после первого дождя оно теряет гидрофобные свойства. Но это не мешает некоторым продавцам автохимии выдавать воск-осушитель за воск-консервант. Страдают при этом и конечный клиент мойки и сама мойка, так как клиент не получает качественной услуги.

Воск-осушитель в первую очередь нужен самой мойке для оптимизации процесса сушки.

Важно следить за расходом данного компонента в процессе мойки (это дорогой компонент). При ухудшении сушки увеличение количества воска-осушителя не приводит к лучшему результату, а только к тому, что на кузове остаются белые разводы. Как правило, проблема в нарушении технологического процесса до этапа сушки, ее-то и нужно устранять.

Защита и консервация.

Отдельной услугой на мойке является защитная обработка и полировка кузова. Машину могут покрывать холодным или горячим воском для придания гидрофобных свойств, защиты от химических дорожных реагентов и ультрафиолетового излучения. Стойкость такой защиты у всех производителей химии разная и зависит от способа нанесения и от состава (иногда применяют нано-воски).

Теперь непосредственно об оптимизации всех процессов.

Основной идеей автоматической мойки является стандартизация и автоматизация всех процессов, а также получение результатов стабильного качества при заявленном времени. Чтобы не привлекать лишних сотрудников, которые домывают, дотирают, досушивают выходящие с мойки машины, нужно как можно правильнее использовать технологический процесс мойки и давать работать химии. В структуре расходов на моечный процесс затраты на химию значительно меньше затрат на дополнительного мойщика.

Применяйте высококонцентрированные химические средства для мойки, так как это сокращает транспортные и складские расходы. Нет необходимости приобретать продукт в 60 и 200 литровых бочках. При транспортировке 25 литровая канистра и дешевле, и легче в дальнейшем использовании.

На сегодняшний день российские химические продукты для автоматических моек не могут конкурировать по качеству с иностранными. Нет нужной технологической базы, производственных компонентов и сырья, и производство российской автомоечной химии идёт по пути удешевления продукта, а не повышения качества.

Применяйте технологию правильно, и это поможет вам оптимизировать расходы на автомоечную химию и уменьшить трудозатраты на мойку автомобиля.